Особенности многокорпусного улья

Конструктивные элементы:

  • корпуса – 4 шт. В каждом из них можно вместить 10 рамок (43,5х23 см);
  • отъёмное дно;
  • подкрышник;
  • потолок;
  • крыша.

Корпус изнутри имеет следующие габариты: 45х37,5х25 см. Толщина стенок равна 3,5 см. Значение длины каждой боковой стенки корпуса – 49,6 см, высоты – 25. Размер передней стенки, см: длина – 44,5 при высоте 25. Аналогичный размер и у задней стенки.

На стенках имеются нижние и верхние фальцы: ширина 1,8 см; высота 0,5 см. Они исключают вероятность появления щелей и, соответственно, падение температуры в улье. Благодаря фальцам стало доступным надежное соединение корпусов между собой, что важно при транспортировках.

Передняя, задняя стенки корпуса имеют фальц, ширина которого составляет 1,1 см при высоте 2 см. Назначение – подвешивание рамок. Отверстие летка – круглое. Его диаметр равен 2,5 см. Месторасположение – передняя стенка корпуса. Для закрытия отверстия летка используется круглая втулка. При необходимости корпус можно заменить аналогичной альтернативой.

Что касается дна, то его при надобности можно снимать. Оно похоже на покатый щиток. Для изготовления этого конструктивного элемента используются доски толщиной 3,5 см. С каждой стороны находится обвязка (речь идет о бруске). К нижней поверхности дна подбита пара брусков, которые минимизируют вероятность намокания дна. Сечение вкладыша дна – 2х2 см. В нем прорезано отверстие для летка. Длина прорези – 10 см. Для получения максимального просвета (37,5х2 см) летка необходимо удалить вкладыш. При транспортировке отверстие нижнего летка должно быть закрыто.

Подкрышник. Размеры: изнутри – 45х37,5 см; снаружи – 52х44,5 см. Подкрышник располагается над верхним корпусом. Делается это для улучшения вентиляции.

Крыша включает обвязку, щиток. Материалом для первой служат доски толщиной 2,4 см, которые склеены водостойким клеем. На крыше находится щиток, толщина которого равна 2 см. Должную защиту крыше обеспечивает жесть.

Конструкция вентиляционной рамы состоит из обвязки и металлической сетки (сечение ячеек – 3x3 мм). Этот конструктивный элемент необходим для транспортировки пчелосемей. Также он позволяет изолировать пчёл, например, при возникновении риска попадания в улей ядохимикатов.

О плюсах и минусах

Основные достоинства:

  • с увеличением пчел в улье для обеспечения, требуемого для них места, достаточно добавить одну и более надстроек;
  • ульи такого типа хороши тем, что дают возможность оперативно предотвратить роение. При первых признаках роения улей оснащается дополнительным корпусом. Пчёлы озадачивают себя изучением и освоением нового пространства;
  • облегчают работу, связанную с отводками или объединениями. Месторасположение расплода – нижние этажи, мёд – верхние;
  • по причине вертикального разделения конструкции улей быстро разбирается на части, что позволяет проводить более тщательную дезинфекцию.

Недостатки:

В принципе серьезных минусов у этих ульев нет. Отметим, по нашему мнению, самые значимые из них:

  • достаточно сложно изготавливать. Надо тщательно подогнать все конструктивные элементы.
  • для обслуживания требуется 2 пары рук;
  • многокорпусные ульи в большей степени подходят для опытных пчеловодов;
  • пасечнику не обойтись без хороших источников медосбора;
  • конструктивные особенности - работа с ними будет не по силам любителю в возрасте.